... » Локальные нормативные акты » Приказы » 2013 год » Приказ № 439 от 09.12.2013 г. «Об утверждении Положения о контроле над деятельностью образовательных организаций, подведомственных Отделу по делам образования Администрации города Абазы»

Приказ № 439 от 09.12.2013 г. «Об утверждении Положения о контроле над деятельностью образовательных организаций, подведомственных Отделу по делам образования Администрации города Абазы»

Отдел по делам образования

Администрации города Абазы

 

ПРИКАЗ

 

 

19 декабря 2013 г.                                                                                                             № 439

 

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в отношении образовательных организаций, подведомственных Отделу по делам образования Администрации города Абазы

 

            В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Положением об Отделе по делам образования Администрации города Абазы, утвержденным  решением Совета депутатов г.Абазы от 30.05.2012г. № 79, в целях организации и проведения Отделом по делам образования Администрации города Абазы деятельности по муниципальному контролю соблюдения образовательными организациями требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, требований, установленных муниципальными правовыми актами,

 

п р и к а з ы в а ю:

 

      1. Утвердить  Положение о муниципальном контроле в отношении образовательных организаций, подведомственных Отделу по делам образования Администрации города Абазы (приложение).

    2.    Довести настоящее Положение до сведения руководителей образовательных организаций.

    3. Контроль над  исполнением  настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Руководитель Отдела по делам образования                                                                            Администрации г.Абазы                                                                            Т.Л. Сипкина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к приказу

От 19 декабря 2013 г.№439

 

Положение

о муниципальном контроле в отношении образовательных организаций, подведомственных Отделу по делам образования Администрации города Абазы

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование  деятельности Отдела по делам образования Администрации города Абазы (далее - О по ДО) по осуществлению им муниципального контроля в отношении образовательных организаций, подведомственных Отделу по делам образования Администрации города Абазы.

            1.2. Под муниципальным контролем (далее - Контроль) понимается деятельность О по ДО, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования город Абаза проверок соблюдения образовательными организациями, подведомственными О по ДО, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

            1.3. О по ДО вправе осуществлять Контроль образовательных организаций и их руководителей в части:

            1.3.1. Материально-технического и финансового обеспечения образовательных организаций.

            1.3.2. Прохождения обязательной аттестации кандидатов на должность руководителя  и руководителя образовательной организации.

            1.3.3. Приносящей доход деятельности образовательных организаций.

            1.3.4. Готовности образовательных организаций к новому учебному году.

            1.3.5. Организации питания обучающихся в образовательных организациях.

            1.3.6. Организации летней оздоровительной работы в образовательных организациях.

            1.3.7. Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности в образовательных организациях.

            1.3.8. Соответствия локальных актов образовательных организаций муниципальным правовым актам.

            1.3.9. Предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях.

            1.3.10. Предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях.

            1.3.11. Осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях.

            1.3.12. Обеспечения содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

            1.3.13. Учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования.

            1.3.14. Реализация государственных и муниципальных программ развития образования, реализации программ развития образовательных организаций.

            1.3.15. Совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса.

            1.3.16. Обеспечения требований нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            1.3.17. Результатов управленческой деятельности в образовательных организациях.

            1.3.20. Соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области образования несовершеннолетних.

            1.3.21. Обеспечения полноты и качества предоставляемых муниципальных услуг.

            1.4.О по ДО, осуществляя Контроль, руководствуется в своей деятельности Положением об Отделе по делам образования Администрации города Абазы и настоящим Положением.

 

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ

 

            2.1. Целью Контроля является повышение эффективности деятельности образовательных организаций.

            2.2. Основными задачами Контроля являются:

            - выполнение образовательными организациями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

            - выявление случаев нарушений и неисполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;

            - анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;

            - анализ и оценка эффективности результатов деятельности образовательных организаций  и их руководителей, в том числе по выполнению эффективного контракта;

            - изучение состояния муниципальной системы образования, выявление отрицательных и положительных тенденций в её развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;

            - сбор информации, её обработка и накопление для подготовки проектов управленческих решений;

            - анализ результатов реализации правовых актов, изданных учредителем в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности работы образовательных организаций.

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

            3.1. Контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых проверок и мониторинга.

            3.2. Контроль осуществляется в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

            3.3. Контроль в виде плановой проверки осуществляется не чаще, чем один раз в три года в соответствии с утвержденным ежегодным планом Контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

            3.4. Контроль в виде внеплановой проверки проводится в случаях:

            1) истечения срока исполнения образовательной организацией ранее выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

            2) поступления в О по ДО обращений и заявлений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

            а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

            б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

            в) обращения в О по ДО граждан, права которых нарушены.

            3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по  поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

            3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в О по ДО, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 1,2 п.3.4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            3.6. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пп.2 п.3.4. настоящего Положения, О по ДО после согласования с органом прокуратуры.

            3.7. Контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.

            3.8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, Контроль проводится в виде тематических проверок образовательных организаций (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

 

 

 

 

 

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

 

            4.1. Выполнение административных действий в рамках Контроля осуществляется должностными работниками О по ДО в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

            4.2. Периодичность и виды Контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательных организациях.

            4.3. Для проведения Контроля издается приказ О по ДО, в котором указывается:

            4.3.1. наименование органа Контроля (Отдел по делам образования Администрации города Абазы);

            4.3.2. фамилия, имя, отчество должностного лица (или должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

            4.3.3. наименование образовательной организации, проверка которого проводится, место нахождения образовательной организации (её филиалов);

            4.3.4. цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

            4.3.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

            4.3.6. сроки проведения и перечень мероприятий по Контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

            4.3.7. перечень документов, предоставление которых образовательной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

            4.3.8. начало и окончание проведение проверки.

            4.4 Срок проведения Контроля назначается с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач по Контролю, но не может превышать двадцать рабочих дней.

            4.5. При проведении Контроля должностные лица О по ДО не вправе:

            - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к компетенции О по ДО;

            - осуществлять Контроль без уведомления руководителей проверяемых образовательных организаций;

            - осуществлять Контроль в случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения Контроля по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пп. 2 п. 3.4. настоящего Положения;

            - требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

            - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения Контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

            - превышать установленные сроки проведения проверки.

 

 

 

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ

           

            5.1. По результатам проверки должностными лицами Контроля, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

            5.2. В акте проверки указываются:

            5.2.1. дата, время и место составления акта проверки;

            5.2.2. наименование органа Контроля;

            5.2.3. дата и номер приказа руководителя органа Контроля;

            5.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших Контроль;

            5.2.5. наименование проверяемой образовательной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

            5.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

            5.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

            5.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя образовательной организации или уполномоченного  представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличие их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

            5.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

            5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников образовательной организации, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные, связанные с результатами проверки документы, или их копии.

            5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю образовательной организации или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Контроля.

            5.5. По итогам Контроля руководитель О по ДО принимает решение:

            5.5.1. об издании соответствующего приказа об устранении нарушений;

            5.5.2. об обсуждении материалов Контроля на совещании с участием руководителей образовательных организаций;

            5.5.3. о направлении письма или иных материалов Контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам;

 

            5.5.4. о повторном Контроле с привлечением соответствующих специалистов;

            5.5.5. о применении дисциплинарного взыскания к руководителю образовательной организации;

            5.5.6. иные решения в пределах своей компетенции.

            5.6. Руководитель образовательной организации, допустившей нарушения, по результатам  Контроля обязан:

            5.6.1. принять соответствующее управленческое решение;

            5.6.2. организовать проведение мероприятий по выполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

            5.6.3. направить в О по ДО информацию об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.