Календарь

« Апрель 2024 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Новости » 2020 год » Фестиваль Уроков Доброты

11.03.2020

Фестиваль Уроков Доброты

Детский сад «Сказка» шестой год участвует в проведении Уроков Доброты, которые помогают детям понять,  что такое Добро и Зло, Помощь и  Сострадание ….

Впервые 3 марта 2011 года сотни учителей, воспитателей в России, Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии, Казахстане, Грузии, Азербайджане, Кыргызстане, Узбекистане,  избравших для себя Путь гуманной педагогики, откликнулись на предложение провести Уроки Доброты под девизом «Добро творящий творит жизнь».

В июле 2011 года Координационным Советом Международного центра гуманной педагогики было принято решение утвердить 3 марта ежегодным Днём проведения Уроков Доброты.  А инициаторами проведения Уроков Доброты в Хакасии выступили Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили» и Лаборатория гуманной педагогики МБУ ДО города Абакана «Центр детского творчества».

Также  по их инициативе в 2014 году был утверждён ежегодный Фестиваль Уроков Доброты с детьми дошкольного возраста. Ведь  Семя Доброты имеет склонность проявиться с самого раннего возраста, может быть, даже до рождения. Поэтому откладывать задачу воспитания Доброты равносильно тому, что дать возможность возникновению зла (оно не требует воспитания, оно само собой «воспитывается»).    Поэтому все наши Уроки,  проходят через Сердца взрослых и детей.

На занятии «В гости к дедушке и бабушке» (Ецкеева Ж.А., воспитатель 1 младшей группы) малыши  познакомились с понятием «доброта» и   проявили  внимание и заботу к  людям и животным. Дети стали еще добрее,   ведь они помогли Мышке, которая огорчила дедушку и бабушку.

«В гости к Солнышку добра» (Логинова Е.И., воспитатель 1 младшей группы) с радостью  по дорожке отправились  все ребята.  Но на пути  к Солнышку их  ожидали  маленькие препятствия, с которыми они  дружно справились.

С помощью игры  «Друг без друга нам нельзя», игрового  упражнения «Солнышко», дидактическую игру «Собери солнышко»  малыши добрались до места, где живет Солнышко и помогли найти ему потерянные лучики.

Во время НОД «Заюшкина избушка» (Ранинен Е.В., 2 младшая группа) ребята вместе с воспитателем выяснили, что каждому под силу творить добрые дела. Поэтому они дружно помогли Зайчику и Лисичке построить новый дом. Теперь у Лисички есть дом и она не будет обижать  своего друга Зайчика. В завершении занятия ребята и лесные зверята станцевали танец «на поляне зайки танцевали».

На занятии «Будь добрей и мир будет светлей» (Шелепова Т.Ю., средняя группа) ребята рассуждали о  том,  что доброта – это наши ласковые слова, улыбки подаренные людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них….   А еще ребята  высказывали предположения,  можно  ли доброту увидеть, прикоснуться к ней, имеет она цвет и запах?   Еще дети помогли диким животным, потому, что в лесу кто-то мусорит и  ломает ветки. Теперь жители леса  знают, как определить  поступки-когда они  хорошие, а когда  плохие.

Занятие «Путешествие в страну добра» (Андрианова Г.Ш., средняя группа) помогло детям понять, что такое «Добро» и «Доброта». Через игры  «Выбери цвет», «Назови  героя», «Горячий камушек», «Найди ответ» ребята  нашли правильный ответ, помогли сказочным героям найти своего друга. А самое главное, дети рассуждали и доказали какого цвета должная быть  «Доброта».

Во время занятия «Где живет доброта» (Яцевич М.А., старшая группа)  ребята закрепили понятия  - добро, радость, счастье, забота, внимание. А с помощью игр и упражнений «Сказочные герой: добрый и злой», «Вежливые слова», видеоклип «Барбарики – что такое доброта», «Дерево добра» у ребят обязательно сформировались

добрые чувства к окружающим людям, и они с желанием будут  помогать  всем,  кто нуждается в любви и доброжелательном отношении.

На занятии «Что такое доброта» (Пензелей О.И., старшая группа) дети с воспитателем рассуждали: кого называют добрым человеком? Кого называют злым? Как ведут себя добрые люди? А как злые? Какие слова они говорят? Каким лучше быть -  добрым или злым?  В игре–инсценировке «Доброе слово лечит, а худое калечит» мальчишки и девчонки знакомились с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.  А игры и упражнения  «Замени добрыми словами», «Комплименты», «Сказочные друзья», «Волшебный мешочек» заставили задуматься о  том, как стать еще добреек окружающему миру.

Занятие «Сердечко честности» (Пудуль В.В., подготовительная группа) было интересным для детей тем, что они придумывали добрые слова, вложили в «сердце» добрые и ласковые слова и раскрасили  его цветными карандашами, украсили дерево  «Добра» вежливыми словами, которые дети подарили друзьям, родителям.

На занятии «Путешествие по  стране Добра» (Кирюхина Л.В., подготовительная группа) ребята  рассуждали об удивительных и  волшебных словах! На «волшебном» корабле  мальчики и девочки отправились  в страну Добра. Путешествуя, ребята рассказали о том, как они понимают, что такое доброта, кого называют добрым и отзывчивым человеком, поделились своими добрыми поступками. А еще ребята с помощью вежливых слов превратили злых героев в добрых. 

«В поисках добра» (Башкатова Н.А., группа компенсирующей направленности)   с радостью отправились все ребята группы.  Они получили письмо с просьбой  о помощи: «Внимание. Тревога! Когда-то в нашей волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой, благодаря своему яркому оперению, была Жар-птица. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Перо Жар-Птицы всегда считалось волшебным, потому что оно приносило добро».

Выполняя задания - испытания «Мои добрые поступки», «Самый добрый», «Назови друга» и др.  ребята помогли Жар – Птице вернуть краски и спасли жителей волшебной страны.

Занятие «Доброта вокруг нас» (Панкратьева С.Л., группа компенсирующей направленности) через понятия «Доброта» и  «Добрые поступки»  помогли жителям планеты «Доброта». Ребята  получили  письмо  о помощи, ведь эта  волшебная  планета существует только благодаря  добрым поступкам, которые совершают дети и взрослые.  Поэтому дети дружно  решили, что  если люди не будут делать добро, то  волшебная планета   может совсем исчезнуть.  Так, ребята  ловко справились с заданиями «Не попади впросак», «Закончи предложение», «Грустный заяц», «Соверши добро», «Вежливо – не вежливо», «Волшебные предметы» и спасли планету.        

На занятии «Добрые слова» (Ковалева Т.В., учитель  - логопед) ребята были настоящими волшебниками.  С помощью игр «Ласковое слово», «Цветок Добра», «Замени добрым словом», «Доскажи словечко», «Волшебная свеча» мальчишки и девчонки выяснили, что слова бывают разными, поэтому все «злые» слова превратили в добрые и ласковые.

На занятии «Уроки добра» (Феклина Л.Н., инструктор по физической культуре)

ребята получили телеграмму от Айболита и отправились на помощь больному воробью. Дети  преодолели трудности, которые встретились на пути –  перепрыгнули  через ямы, спрятались  от  зверей, переплыли через реку, проехали  на велосипеде, проползли  через туннель, шагали по очень узкой дорожке и по мостику …..

Выполняя ловко и быстро все задания, дети справились со всеми препятствиями и спасли воробья, который отблагодарил их за добрые и отзывчивые  сердца.

 

Наши  Уроки  учат детей  и взрослых  добру, уважению, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается и многому другому, тому, от чего наша жизнь становится  лучше и краше! Поэтому наши  сердца «распускаются» от таких занятий и приносят нам радость общения!!!!

Лесных Марина Александровна, старший   воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС  «Сказка»